Здравствуйте. Жёсткий диск Samsung SP2504C 250 Gb. При старте двигатель не запускается, звуков никаких не издаёт, контакты все почистил. Похоже на проблемы с питанием. По информации с различных форумов пришёл к тому, что попробовал удалить последовательно 2 трансила, сначала 1-й (проверил-без результата), потом 2-й также без результата. Ремонту винтов только учусь, поэтому проблемы могут показаться банальными. Плата BF41-00086A. Что нужно сделать, или что я не так сделал?
s019.radikal.ru/i641/1211/cf/a7d69137c88a.jpg
Resistor 0 Ohm between power connector and transil, for example.
А где он на схеме или как его правильно найти? Простите за банальность, я только учусь..
До трансила ставят резистор в 0 Ом в качестве предохранителя. Трансил при превышении напряжения питания закорачивает на землю -> выгорает резистор.
В таком случае хватает мультиметра в режиме прозвонки.
«Большинство людей думают, что им необходимо гораздо больше того, в чём есть действительная необходимость»
Непонятно, зачем Вы эти трансилы выпаивали. Для начала надо было замерить наличие на них 5 и 12 вольт. Если нет, то выгорел резистор 0 ом, следовательно и выпаивать соответствующий трансил. Вместо резистора можно бросить перемычку из припоя, Вместо трансила можно ничего и не ставить, но лучше найти аналогичный, чтобы обезопасить накопитель при следующем скачке напряжения. Если-же все напряжения на трансилах есть, то причина в другом, и скорее всего, в схеме управления шпинделем.
Вот это резисторы 0 Ом? (На них маркировки "000", обвёл их красным)
Да, это они
chivital
Нулевые резисторы выпаял, вместо них сделал 2 дорожки из припоя, трансилы назад не ставил, но на трансилах замерял-напряжение есть. Выходит, проблемы в другом? А как проверить схему управления шпинделем?
Проверь сначала, греется ли крутилка при включении. Может раскаляется а потом остывает. И напряжения на двигателе - при включении достаточно высокие, а потом снимаются. Тогда большая вероятность, что переклинило его и схема вращения ни при чём.
А вообще, самым первым делом лог запуска в терминале смотреть надо.
У меня такая же ситуация была. На линии 12В на ножках нулевого резистора мерял сопротивление - равно нулю. Через трансил - большое сопротивление. то есть в порядке. А на сгоревшей линии 5В - на резисторе 400 Ом и на трансиле почти 0 Ом. То есть сгорели и трансил и резистор.
У меня еще более глупый вопрос - не могу определиться какие компоненты ставить вместо сгоревших. Трансил (защитный диод) выбрал на 5В SMAJ5. А какой нужен резистор? подскажите модель или на сколько вольт/ампер, или хотя бы где искать.
Отправить комментарий