Как известно, неисправности, связанные с разгоном, являются "негарантийным" случаем. А как определить,был ли разгон,если к примеру сдохла мать/либо проц?
Хотелось бы услышать мнение специалистов....
P.S. Прошу прощения если вопрос не в тему или уже было.
St_r_Anger
А никак не определить - если CMOS сбросить (ну или джамперы на дефолт переставить)...
- Ситчик веселенький есть?..
- Приезжайте, обхохочетесь!..
то бишь факт абсолютно недоказуем?
Абсолютно, но могут возникнуть подозрения у того, кто в железе хорошо разбирается, т.к. последствия разгона хорошо известны и описаны даже в печатной литературе.
Вопрос, конечно, интересный.
Хорошо. Начнем "от печки". Что такое разгон ? Повышение производительности ситемы. За счет чего ? Повышением частоты шины или (если процессор это позволяет) - коэффициента умножения.
Отчего в этих случаях дохнет процессор ? Банально: от перегрева.
Значит, предъявляя его в гарантию, клиент будет настаивать на том, что он "сам перегрелся" ? Смешно. Естественно, ответ на это будет один: Использовалась несоответствующая паспортным требованиям система охлаждения. Случай негарантийный.
Отчего в этих случаях дохнет мать ? Оттого, что в разогнанном состоянии повышение частоты приводит к повышенному потреблению соответствующих питаний (чипсета, памяти, процессора). Значит, в первую очередь подохнет одно из таких питаний (часто потащив за собой еще что-нибудь). И Вы полагаете, что на плате в соответствующих местах не потемнеет текстоллит от того же перегрева стабилизаторов этого питания ? А с чего еще ему темнеть - на стандартноых платах, работающих в штатном режиме ? Только если БП был поганый. Но фирма сама поставляет такую комплектацию - они ж знают, что откуда растет. Проверят тут же, и все станет ясно. Опять же, ежели продано таких машинок было много, а с проблемой перегрева пришел ОДИН клиент... что-то здесь не так !
А как Вы думаете, почему многие фирмы не любят собирать компьютеры по заказной конфигурации, а стараются навязать готовые, стандартные ?
Поэтому, ежели специалист в СЦ грамотный - он сразу ткнет пальцем в соответствующие пункты гарантийного соглашения и области изменения цвета/потемнения на процессоре или на плате, ну, а ежели неграмотный - клиенту повезло... но ненадолго. Раньше или позже такое все равно всплывет, и станет он персоной NON GRATA в соответствующих кругах.
Жизнь - она дли-и-инная, и каждый сам выбирает свой путь по ней.
У вас прекрасные дети ! Но все, что вы делаете РУКАМИ - никуда, никуда не годится !
В общем вопрос неоднозначный. Получается,что если даже клиент сам признается, что разгонял, а видимых проявлений (потемнений и горелых компонентов) нет, то отказать в гарантийном обслуживании нельзя. Ведь в этом случае доказательств, подтверждающих факт разгона как бы нет?
St_r_Anger Вообще-то в нормальных фирмах к клиентам относятся достаточно лояльно. Если не таскать через день погоревшее железо, то поменяют по гарантии, при условии отсутствия явного криминала, даже, если при покупке задавались вопросы о том, что лучше взять для разгона или при сдаче клиент жаловался на нестабильную работу при нештатных режимах. Что касается отстальных фирм, где гарантийным не считается даже случай выдачи клиенту со склада неработоспособного системного блока, собранного в данной фирме, то я просто запоминаю для себя, куда больше не стоит ходить самому и предупреждать о возможности такого исхода тех, кто у меня консультируется. Как првило, экономия на покупках в таких местах просто мнимая.
За несоответствие действительности Вашим о ней представлениям администрация форума ответственности не несет.
но так же были случаи когда на том же нфорсе2, от переразгона сдыхал южник, а на вид мать без повреждений и потемнелостей (Р4Р800 не привожу, там мосты пачками и в штате дохли..)
потому что в большинстве фирм, конфигурация ПК составляется таким образом, чтобы продать все Г... со склада...
и очень часто туда ставятся фекальные БП...
вот пример из свеги
что за 300ватт? одному сборщику известно... про видео просто молчу...
а это вообще супер..
так что я несогласен...
Отправить комментарий