Перегрев БП из-за полной остановки куулера, довольно распространенная причина выхода их из строя. Итак с чем приходится обычно сталкиваться:
1. В процессе восстановления перегретых БП, как правило, имеет место высыхание конденсатора (обычно C=47uFx50V), стоящего на низкой стороне по 12 В дежурки, который идет на питание транзисторов раскачки (в схемах с TL494 используется также для питания ШИМа), внешне обычно он выглядит нормально (может иметь и нормальную ёмкость, но завышенное значение ESR), БП работает, но при работе слышен шум трансформатора БП, возможен перегрев и выход из строя силовых ключей. (из-за неверной формы выходных импульсов). Замена конденсатора на новый в ряде случаев решает проблему. Эта неисправность может встречаться в БП, не подвергавшихся перегреву.
2. Дежурка при перегреве (и высыхании кодненсаторов), может порождать многие печали, в т.ч. выход из строя ШИМ, транзисторов раскачки и т.д. В случае перегрева в процессе восстановления вполне можно наткнуться на межвитковое в трансе дежурки. Методика "борьбы" с дежурками любого вида, неоднократно описана на форуме, не буду повторяться.
3. При перегреве ДГС гибнут чаще, чем силовые трансформаторы. Перемотать ДГС не составляет особых проблем, но мотать его необходимо на "новом" сердечнике (не подвергавшемуся перегреву). Мо-пермаллой теряет свои свойства при нагреве. Если намотать на старом сердечнике - снова сгорит, проверено.
Достать "большие" кольца из данного материала может быть досаточно проблематично. Вполне подойдет феррит с зазором. Например можно взять ферритовое кольцо нужного размера, и сделать его с зазором - тонким алмазным кругом прорезать щель, или разрезать на 2 части, склеить через прокладку и поместить в обойму из пластика.
Или сделать с заором сердечник от маленького черно-белого ТВСа/ТДКСа. Можно поэкспериментировать с чашками типа советских СБ. Например я один раз выковырял из какого-то старого брендового компового блока (наподобие АТшного, но он был специфический), ДГС, намотанный на феррите типа "чашек", но "окткрытых" - с очень большими "окнами" под провода. Подобные магнитопроводы встречались и в других девайсах.
4. Наличие большого количества окисленных деталей в райноне выходной части более веская причина, чтобы пустить перегретый БП в разборку. Например резисторы в данном случае могут уходить в обрыв (в т.ч. при пропайке), изменять сопротивление, с хорошо прожаренных и залитых горелым термоклеем, бывает довольно трудно считать номиналы и т.д.
5. Силовой трансформатор на исправность - "треск и шум" можно проверить, запаяв в заведомо исправный идентичный БП. Под нагрузкой, к примеру 1 винт - шуметь не должен. Если транс неисправен, он может шуметь, даже выдавая номинальные значения напряжений, но БП не держит нагрузку. На самом деле дефект силового транса - довольно редкий случай.
6. Если транс исправен, C=47uFx50V заменен, и БП всеравно шумит при работе, следует копать в сторону стабилизатора 3,3 В, проверить дроссель стабилизатора 3,3В.
Перегрев БП из-за полной остановки куулера, довольно распространенная причина выхода их из строя. Итак с чем приходится обычно сталкиваться:
1. В процессе восстановления перегретых БП, как правило, имеет место высыхание конденсатора (обычно C=47uFx50V), стоящего на низкой стороне по 12 В дежурки, который идет на питание транзисторов раскачки (в схемах с TL494 используется также для питания ШИМа), внешне обычно он выглядит нормально (может иметь и нормальную ёмкость, но завышенное значение ESR), БП работает, но при работе слышен шум трансформатора БП, возможен перегрев и выход из строя силовых ключей. (из-за неверной формы выходных импульсов). Замена конденсатора на новый в ряде случаев решает проблему. Эта неисправность может встречаться в БП, не подвергавшихся перегреву.
2. Дежурка при перегреве (и высыхании кодненсаторов), может порождать многие печали, в т.ч. выход из строя ШИМ, транзисторов раскачки и т.д. В случае перегрева в процессе восстановления вполне можно наткнуться на межвитковое в трансе дежурки. Методика "борьбы" с дежурками любого вида, неоднократно описана на форуме, не буду повторяться.
3. При перегреве ДГС гибнут чаще, чем силовые трансформаторы. Перемотать ДГС не составляет особых проблем, но мотать его необходимо на "новом" сердечнике (не подвергавшемуся перегреву). Мо-пермаллой теряет свои свойства при нагреве. Если намотать на старом сердечнике - снова сгорит, проверено.
Достать "большие" кольца из данного материала может быть досаточно проблематично. Вполне подойдет феррит с зазором. Например можно взять ферритовое кольцо нужного размера, и сделать его с зазором - тонким алмазным кругом прорезать щель, или разрезать на 2 части, склеить через прокладку и поместить в обойму из пластика.
Или сделать с заором сердечник от маленького черно-белого ТВСа/ТДКСа. Можно поэкспериментировать с чашками типа советских СБ. Например я один раз выковырял из какого-то старого брендового компового блока (наподобие АТшного, но он был специфический), ДГС, намотанный на феррите типа "чашек", но "окткрытых" - с очень большими "окнами" под провода. Подобные магнитопроводы встречались и в других девайсах.
4. Наличие большого количества окисленных деталей в райноне выходной части более веская причина, чтобы пустить перегретый БП в разборку. Например резисторы в данном случае могут уходить в обрыв (в т.ч. при пропайке), изменять сопротивление, с хорошо прожаренных и залитых горелым термоклеем, бывает довольно трудно считать номиналы и т.д.
5. Силовой трансформатор на исправность - "треск и шум" можно проверить, запаяв в заведомо исправный идентичный БП. Под нагрузкой, к примеру 1 винт - шуметь не должен. Если транс неисправен, он может шуметь, даже выдавая номинальные значения напряжений, но БП не держит нагрузку. На самом деле дефект силового транса - довольно редкий случай.
6. Если транс исправен, C=47uFx50V заменен, и БП всеравно шумит при работе, следует копать в сторону стабилизатора 3,3 В, проверить дроссель стабилизатора 3,3В.