Ок, согласен с замечанием. Вы очень умный человек. Действительно, пистоны раньше вставляли металлические, что практически исключало изготовление многослойных плат. Теперь их формируют металлизацией отверстий, получая пистон непосредственно на месте. Таким образом мы имеем "металлизацию" как техпроцесс получения пистонов. Для сведения, металлизация, как процесс формирования слоя металла на разных поверхностях, применяется не только в изготовлении печатных плат...
Теперь о недюжей силе, чтобы выдрать пистон. О, пардоньте, металлизацию...
Значение критического усилия зависит от следующих факторов:
1. Правильность и выдержанность техпроцесса металлизации.
2. Качество химсоставляющих и качество поверхности (в данном случае поверхность отверстий и медная юбка, а ведь бывают и подтравки... и текстолит из какашек лепленный тоже бывает... да и фольга бывает соплями примазана к текстолиту...)
3. Сам материал поверхности (текстолит бывает разный, как и писал уже. А на гетинакс вообще металлизация идёт иначе)
4. Суммарная температурная обработка и деформации , которой подвергалось металлизированное отверстие и примыкающая область (влияющий фактор температура/время/интенсивность) до приложения деформирующих усилий. (кстати не забывайте о температурных деформациях... Вспомние как крепятся большие многовыводные детальки - дырки под выводы делают солиднее выводов, иногда и припускные отверстия делают... вспомните - как бы с двумя центрами... овальные. На волне текстолит изрядно ёжится...)
5. Степень подтравки слоя металлизации припоем (а возможно и флюсом, если тот активный)
6. Температура в момент приложения усилия, его векторы сил.
7. Эффекты старости и усталости материалов. Второе исключается при пайке волной на заводе, но радиолюбители зачастую не "отпускают" пайку. Запаяют один вывод, подтянут как хотят и запаяют второй. В результате остаётся натяжение, которое будет действовать, пока усталость материалов полностью его не поглотит. Интересно, что там устанет быстрее?
Что среди вышеперечисленного Вам известно в момент пайки? Температура? Да и та примерно... Может диаметр отверстия? А кто его мерял? На глаз или на ощупь... Некоторые вон рассверливают просто...
Ну... есть ещё желание тащить кандёры силой, шатать? Или теперь начнете бережней относиться к печатным платам?
Достаточно для развернутого ответа? или продолжать?
Если высказывание опытного ведущего инженера-конструктора автоэлектроники для Вас пустой звук - можете смело плюнуть и забыть о прочтенном. Можете даже пообзываться, вот только от этого ровным счетом ничего не изменится... С другой стороны лично у меня есть очень богатый опыт (благо, что не свой) в выдранных, пардоньте, пистонах. За много лет работы насмотрелся и на кандёры (и не только) с пистонами на лапах и на горе-ремонтников, которые не давали себе ни малейшего отчета в том, что творят.
А в том посте (повыше) я не зря предостерёг о чрезмерном усердии, по статистике - самый "применяемый" приём выдирания - с помощью обычного паяльника (как я и описывал). Да... мощности не хватило... не прогрел как следует... перегрел... вырвалось... соскочило... да вот жало было изъеденным-дорожки срезал... ковырнул... Объяснений много. Результат вот только не радует...
За maco я могу быть спокоен как удав после линьки... он наверняка знает как "правильно тащить". Только тут новички табунами по форуму бегают... Им то кто скажет как "правильно тащить и подсекать"?
Без обид. Вы правы. Это просто развернутый ответ.
Ок, согласен с замечанием. Вы очень умный человек. Действительно, пистоны раньше вставляли металлические, что практически исключало изготовление многослойных плат. Теперь их формируют металлизацией отверстий, получая пистон непосредственно на месте. Таким образом мы имеем "металлизацию" как техпроцесс получения пистонов. Для сведения, металлизация, как процесс формирования слоя металла на разных поверхностях, применяется не только в изготовлении печатных плат...
Теперь о недюжей силе, чтобы выдрать пистон. О, пардоньте, металлизацию...
Значение критического усилия зависит от следующих факторов:
1. Правильность и выдержанность техпроцесса металлизации.
2. Качество химсоставляющих и качество поверхности (в данном случае поверхность отверстий и медная юбка, а ведь бывают и подтравки... и текстолит из какашек лепленный тоже бывает... да и фольга бывает соплями примазана к текстолиту...)
3. Сам материал поверхности (текстолит бывает разный, как и писал уже. А на гетинакс вообще металлизация идёт иначе)
4. Суммарная температурная обработка и деформации , которой подвергалось металлизированное отверстие и примыкающая область (влияющий фактор температура/время/интенсивность) до приложения деформирующих усилий. (кстати не забывайте о температурных деформациях... Вспомние как крепятся большие многовыводные детальки - дырки под выводы делают солиднее выводов, иногда и припускные отверстия делают... вспомните - как бы с двумя центрами... овальные. На волне текстолит изрядно ёжится...)
5. Степень подтравки слоя металлизации припоем (а возможно и флюсом, если тот активный)
6. Температура в момент приложения усилия, его векторы сил.
7. Эффекты старости и усталости материалов. Второе исключается при пайке волной на заводе, но радиолюбители зачастую не "отпускают" пайку. Запаяют один вывод, подтянут как хотят и запаяют второй. В результате остаётся натяжение, которое будет действовать, пока усталость материалов полностью его не поглотит. Интересно, что там устанет быстрее?
Что среди вышеперечисленного Вам известно в момент пайки? Температура? Да и та примерно... Может диаметр отверстия? А кто его мерял? На глаз или на ощупь... Некоторые вон рассверливают просто...
Ну... есть ещё желание тащить кандёры силой, шатать? Или теперь начнете бережней относиться к печатным платам?
Достаточно для развернутого ответа? или продолжать?
Если высказывание опытного ведущего инженера-конструктора автоэлектроники для Вас пустой звук - можете смело плюнуть и забыть о прочтенном. Можете даже пообзываться, вот только от этого ровным счетом ничего не изменится... С другой стороны лично у меня есть очень богатый опыт (благо, что не свой) в выдранных, пардоньте, пистонах. За много лет работы насмотрелся и на кандёры (и не только) с пистонами на лапах и на горе-ремонтников, которые не давали себе ни малейшего отчета в том, что творят.
А в том посте (повыше) я не зря предостерёг о чрезмерном усердии, по статистике - самый "применяемый" приём выдирания - с помощью обычного паяльника (как я и описывал). Да... мощности не хватило... не прогрел как следует... перегрел... вырвалось... соскочило... да вот жало было изъеденным-дорожки срезал... ковырнул... Объяснений много. Результат вот только не радует...
За maco я могу быть спокоен как удав после линьки... он наверняка знает как "правильно тащить". Только тут новички табунами по форуму бегают... Им то кто скажет как "правильно тащить и подсекать"?
Без обид. Вы правы. Это просто развернутый ответ.