Только недавно был интересный случай с батарейкой на новой машине. С месяц назад купили нам в лабораторию системный блок на базе матплаты под сокет АМ2 ASUS M2NPV-MX с AMD Athlon 3000+. Только привезли, включаю - CMOS Checksum Error. Захожу в биос - всё выставляю. После выключения и повторного включения - та же ошибка. Думаю "вот, ёмоё, либо забыли при сборке батарейку воткнуть, либо дохлая батарея....". Благо, что системник не опечатан. Вскрываю боковую крышку системника, смотрю - батарейку поставили.... ну что, дохлая батарейка??? Беру цифровой мультиметр, один щуп на корпус, другой на плюсовой контакт сокета батарейки - показывает ~ 1,6 В. Обрадовался, думаю: "Вот и причина!!!" Далее интересней, смотрю а батарейка как-то кривенько стоит, я её пальцем пошевелил, прижал не сильно, что-то щёлкнуло слегка (может быть гибкий контакт минуса на сокете батарейки).... Меряю - показывает 3,1 В. Неисправность оказалась лишь в плохом контакте сокета и батарейки. Так что лучше ещё раз проверить сокет батарейки, саму батарейку, после проверки обнулить кмос, а потом всё остальное... Вольтметром лучше мерять непосредственно на контактах панельки батарейки с обратной стороны, где запаяна панелька - так надёжней. Тыкать в саму батарейку, имхо, не имеет смысла по вышеизложенным причинам.
Привет!
Только недавно был интересный случай с батарейкой на новой машине. С месяц назад купили нам в лабораторию системный блок на базе матплаты под сокет АМ2 ASUS M2NPV-MX с AMD Athlon 3000+. Только привезли, включаю - CMOS Checksum Error. Захожу в биос - всё выставляю. После выключения и повторного включения - та же ошибка. Думаю "вот, ёмоё, либо забыли при сборке батарейку воткнуть, либо дохлая батарея....". Благо, что системник не опечатан. Вскрываю боковую крышку системника, смотрю - батарейку поставили.... ну что, дохлая батарейка??? Беру цифровой мультиметр, один щуп на корпус, другой на плюсовой контакт сокета батарейки - показывает ~ 1,6 В. Обрадовался, думаю: "Вот и причина!!!" Далее интересней, смотрю а батарейка как-то кривенько стоит, я её пальцем пошевелил, прижал не сильно, что-то щёлкнуло слегка (может быть гибкий контакт минуса на сокете батарейки).... Меряю - показывает 3,1 В. Неисправность оказалась лишь в плохом контакте сокета и батарейки. Так что лучше ещё раз проверить сокет батарейки, саму батарейку, после проверки обнулить кмос, а потом всё остальное... Вольтметром лучше мерять непосредственно на контактах панельки батарейки с обратной стороны, где запаяна панелька - так надёжней. Тыкать в саму батарейку, имхо, не имеет смысла по вышеизложенным причинам.
С уважением, Владимир.