Здравствуйте.
Три дня изучаю форум, но перед активными действиями хотел бы спросить совета. Прошу прощения, если мои вопросы покажутся глупыми.
Суть проблемы: Материнская плата - nforce9m-a. При запуске дергается кулер процессора и БП, после чего - тишина. Как я думаю своими неопытными мозгами - КЗ по питанию. При повторном запуске тишина. Нужно выключить БП, подождать некоторое время, включить снова - тогда картина повторяется - дернулись кулеры и снова тишина.
Если отключить 4 штырьковый разъем (ATX12V), то плата заводится, кулеры вращаются без остановки. Около процессора расположены 3 транзистора, рядом с каждым - "свободные места", на которых заметны следы каления (не знаю, как правильно назвать), как при перегреве. Маркировка транзисторов - 060N03L
Южный мост - холодный как в дежурке, так и при работе с отключенным ATX12V.
Прошу совета что делать в первую очередь? Выпаивать транзисторы и проверять, делать замеры напряжения или выкидывать плату на помойку?
Спасибо.
Вложение | Размер |
---|---|
P090112_23.jpg | 214.63 КБ |
транзисторы питателя проца проверяйте... и их драйверы/ШИМ
...ложки нет
50N024 - мой выбор. Вот такие транзисторы куда ни ставил (имеется ввиду - на материнках) - везде отлично работают. У них и мощность достаточная, и ток большой держат, и сопротивление открытого канала одно из самых минимальных среди всех транзисторов, что мне встречались.
Кратко - порядок такой:
Если что-то где-то не понятно - читаем аналогичные темы (тут полно таких), ищем/качаем/читаем/вкуриваем даташиты на транзисторы, драйверы, ШИМ (чаще до него не доходит дело). Ну и задаём вопросы - правильно поставленный вопрос - половина ответа
т. 89276219324
Только с емкостью затвора у них все печально... 2550 пФ - ИМХО черезчур. Те же AOD472 куда лучше смотрятся, или 06N03, или еще что...
Подбирается не только по сопротивлению открытого канала же.
А по сути - диагностика простая: искать мосфет с пробоем затвор-исток (обычно менее 100 Ом) - он и виновник торжества (или один из виновников если в нижнем плече 2шт запараллелено); далее - выпаивать, проверять сопротивление на площадках затвор-исток и сравнивать с идентичным у соседнего канала (если сильно отличаются - менять ШИМ/драйвер), а также проверять ушло ли КЗ. При пробое верхнего плеча - проверять сопротивление между Vcore и землей (ибо могло укрыть и мост, бывало и такое). + если после ремонта не заводится - сменить проц на заведомо исправный (мог и помереть, тоже сталкивался).
Доноры подбирать и по сопротивлению открытого канала (должно быть таким же или меньше), и по емкости затвора исходя из имеющихся в наличии на трупиках.
Уважаемые коллеги, в переписке с нашими англоязычными партнерами помните: whether - который, weather - погода, wether - кастрированый баран!
У некоторых людей торс - это просто разветвитель, позволяющий подключить руки и голову к заднице.
Отправить комментарий